chto_luchshe_franshiza_ili_svoj_biznes

Что лучше: франшиза или свой бизнес?

Мысль о том, чтобы иметь свой собственный бизнес, посещает почти каждого современного человека. Реализация её, безусловно, нелёгкая задача. Прежде всего, перед начинающим предпринимателем встает закономерный вопрос: начинать свое дело с нуля или все же купить франшизу?

Бизнес с нуля

Это, безусловно, здорово. Вдохновиться своей мечтой, придумать интересную актуальную идею и последовательно претворять её в жизнь.

Огромным плюсом этого варианта является то, что в данном случае начинающий бизнесмен – полный хозяин своего дела. Он сам его продвигает, вкладывает силы, энергию, знания, финансы, самостоятелен в принятии всех решений. Он полностью несет ответственность за финансовый результат, которым распоряжается, опять же, без постороннего вмешательства.

В данном случае, бизнесмен ничем не ограничен. Перед ним целый горизонт возможностей: он может продвигать бизнес различными способами, распределять бюджет по своему усмотрению, отслеживать эффективность той или иной рекламы, реализовывать свои нестандартные ходы по продвижению товара. Немаловажным аспектом является и вопрос регулирования цен: свой бизнес всегда дает возможность понижения или увеличения цен на продукцию, если возникнет такая необходимость.

svoj-biznes-ili-franshiza

Это может быть интересно: Что такое дропшиппинг, с чего начать продажи?

Свое дело, или франшиза?

На первых порах потребуется много времени и усилий для разработки проекта, написания и отладки бизнес-процессов, определения маркетинговой политики и ассортимента предоставляемых услуг (или товаров), поиска надежных контрагентов и т.д.

Для многих предпринимателей, не имеющих возможность открыть свой бизнес, хорошим вариантом является покупка франшизы, которая дает право использовать торговую марку франчайзера. Следовательно, это сохранит и время, и усилия, которые нужно было бы затратить на создание, продвижение и «узнаваемость» марки. Франчайзи (сторона, покупающая франшизу), в свою очередь, платит паушальный взнос (сумма, необходимая для приобретения франшизы), но получает готовую отлаженную бизнес-систему. Стоит заметить, что стопроцентного успеха этот вариант, впрочем, как и первый, не гарантирует. А вот роялти придется платить регулярно (бывают и исключения, когда франчайзер этого не требует). Причем, даже в тех случаях, когда вы терпите убытки.

Вместе с готовым бизнесом франчайзи получает уже разработанные конкретные рекламные продукты. Но нет никаких гарантий, что на деле они будут эффективны. Как правило, вносить изменения в бизнес-процесс франшизы нельзя.

Франчайзер при продаже франшизы стремится заработать абсолютно на всем: и на обучении персонала, и на оборудовании, и на обслуживании. Порою взимаются проценты даже на маркетинг. Поэтому решение о покупке франшизы должно быть взвешенным и продуманным до мелочей. Но тем не менее, стали появляться интересные франшизы, предлагающие уникальную технологию. Поэтому сомнений нет, у франшизы – большое будущее.

В итоге можно сделать вывод, что на вопрос «Что лучше: франшиза или свой бизнес» нельзя дать однозначного ответа. Оба варианта имеют ряд как положительных, так и отрицательных сторон. Все зависит от конкретных случаев, условий, рынка и стартового капитала начинающего бизнесмена.

Решение только за вами!

Комментарии к статье: “Что лучше: франшиза или свой бизнес?

  1. Если у франчайзера известный бренд и в городе пока нет или мало точек по продаже его товаров, то лучше брать Франшизу, но стоить это будет очень дорого. Можно конечно взять дешевле и менее раскрученный бренд, но риск не окупить вложения увеличится.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *