покупка готового бизнеса что нужно знать

Стоит ли покупать готовый бизнес?

Купить «что-то» всегда проще, чем сделать самому. То же относится и к бизнесу: приобрести готовое дело/проект легче, чем создавать его с нуля. Но, как и в любом направлении, данное решение будет иметь свои плюсы и минусы. И, конечно же, покупая бизнес, необходимо обратить внимание на ряд факторов.

В совокупности, возможны три варианта развития событий. Либо вы создаете что-то свое с абсолютного нуля, проходя все препятствия, и решая возникающие проблемы, или покупаете готовый бизнес, но за круглую сумму. Но есть и третий вариант: покупка франшизы. В данном случае, получается, в некотором роде, усредненность: вы покупаете право на использование марки, не создавая его с нуля.

Какие вопросы нужно решить изначально?

  • Разумеется, основа состоит из того, насколько то или иное дело вам будет интересно. Решите для себя, действительно ли вас это увлекает, и хорошо ли вы в этом разбираетесь. На данном этапе, не обращайте внимания на финансовые составляющие: какой бы доход не был зафиксирован, вы должны знать и «любить» свой новый бизнес.
  • Данный пункт тесно связан с предыдущим, и даже, в большей части, повторяется. С одной стороны, обучаться всем нюансам, и основу купленного бизнеса в «процессе» — вариант не проигрышный. Но, тем не менее, если рассматривать ситуацию с другого ракурса, какова вероятность, что вам самим не захочется продать бизнес, осознав, что это не ваше? Отсюда вывод: вы должны знать достаточно о покупаемом бизнесе, и быть заинтересованным в нем.
  • Организационные вопросы. На какое количество клиентов вы рассчитываете? Какой масштаб бизнеса (сюда входит как персонал, так и оборудование, размер места для аренды)? Где должно находиться место? Количество торговых точек?

Этапы покупки готового бизнеса — что нужно знать?

1. Первоначальный, и самый главный вопрос, который вы должны для себя решить: какие финансовые вложения вы можете себе позволить? Ведь ни для кого не секрет, что приобретение собственного бизнеса обойдется значительно дороже, чем та же покупка франшизы или создание дела с нуля. Только затем, определившись с суммой, стоит приступать к поиску предложений, и подбору наиболее подходящих — как с финансовой, так и технической стороны.

готовый бизнес подводные камни

2. Заинтересовавшись рядом предложений, остается написать владельцам, чтобы уточнить детали бизнеса, и все волнующие вас вопросы. Как правило, в начале, таких предложений будет несколько. Изучите их, и отсеивайте наиболее нежелательные. Данный этап самый важный: последнее предложение, на котором вы хотите остановить свой выбор, должно быть проанализировано со всех сторон.

3. Бизнес должен быть тщательно изучен как с внешней, так и с внутренней (какие процессы «кипят» внутри бизнеса, вы также должны рассмотреть, с разрешения его владельца) стороны. При необходимости, если вы не справляетесь одни, обратитесь к специалистам, и закажите услугу данного направления у них. Это будет стоить некоторых средств, но вероятность купить «букет с сюрпризами» существенно снизится.
После детального анализа, и сопоставления финансовой возможности с реальностью, и наличием интереса именно к данному делу, остается заключить договор купли-продажи, после чего вы будете считаться полноправным владельцем.

Это может быть интересно: Вендинговый бизнес: с чего начать + цифры

Плюсы и минусы

Немаловажный этап – вы должны оценить все (насколько это возможно) преимущества и недостатки покупаемого бизнеса. Разумеется, окончательно приоритеты для себя вы должны расставить сами. Ниже будут перечислены те плюсы и минусы, на которые стоило бы обратить внимание.

Достоинства

  1. Организационные моменты уже решены.
  2. Имеется своя стратегия работы, по которой остается только следовать (и корректировать, при необходимости).
  3. Скорее всего, бизнес уже имеет свою марку, и соответственно, спрос на нее.
  4. Есть сотрудники, которые знают, что им нужно делать (не нужно никого обучать).
  5. Необходимое оборудование уже в наличии.
  6. Договор на аренду помещения заключен.
  7. Связи, каналы сбыта, технологические процессы налажены.
  8. База клиентов сформирована.
  9. Бизнес действующий, приносит доход уже с первого месяца.

Недостатки

  1. Не всегда возможно досконально проанализировать покупаемый бизнес.
  2. Возможны подводные камни.
  3. Сотрудники. Существует и отрицательная сторона – не факт, что процесс смены руководства пройдет идеально, и все останутся у вас.
  4. Не исключено, что предыдущий владелец имел какие-либо долги, и успешно передал их вам, вместе с бизнесом.
  5. Контрагенты, продолжившие работу с вами, могут быть не надежны.
  6. В случае нехватки должного опыта, ухудшатся показатели продуктивности, а соответственно, и прибыль бизнеса.

Это может быть интересно: Ошибки начинающих предпринимателей + 10 бизнес-идей без вложений

Заключение

Разумеется, причин для продаж может быть достаточно. Вовсе необязательно, что продаваемый бизнес окажется проблемным, или с большим количеством долгов, и т.д. Продажа бизнеса может быть связана с тем, что предприниматель решил сменить тип деятельности, или же переехать в другой город/страну. Продаются и вполне успешные, прибыльные бизнесы. В любом случае, перед покупкой необходимо все тщательно проанализировать.

 

Рекомендую посмотреть:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *